Aiamci.Ru - Оборудование из Германии. Новости, оценки, информация.
Суббота, 21.12.2024,
13:26 |
RSS
  
Форма входа

Поиск

Категории раздела
Мои статьи [38]
 

Цифры и факты
[19.12.2024]
Heidelberger Druckmaschinen сокращает рабочие места (0)
[11.12.2024]
Спрос на станки не хочет расти (0)
[29.11.2024]
Дальнейшее снижение экспорта в машиностроении Германии в 3-м квартале 2024 года. (0)
[21.11.2024]
Все в кризисе, кроме военного дела (0)
[17.11.2024]
Немецкая электротехническая и цифровая промышленность: количество поступающих заказов продолжает снижаться. (0)

Реклама

Последние статьи
[14.03.2021][Мои статьи]
10 крупнейших металлообрабатывающих станков в мире. (0)
[08.06.2020][Мои статьи]
Торцовочные пилы из Германии. Обзор наиболее популярных моделей у немецких потребителей. (0)
[06.04.2020][Мои статьи]
И снова об "от лучших немецких производителей!" (0)

История техники

Можно скачать
[03.10.2013]
Производство в технической оптике. Оправки полые, импрегниро-ванные алмазной крошкой. Часть 1. Оправки с присоединительной резьбой. (0)
[20.07.2014]
Резцы токарные оттянутые подрезные с твердосплавными пластинками согласно DIN 4977 от 10.1980 г. (0)
[22.02.2012]
Клиновые ремни от фирмы Rubena. Брошюра. (0)
[28.05.2012]
Перечень стандартов Германии, DIN, DIN EN, DIN EN ISO и других для круглозвенных цепей (0)
[19.06.2012]
Прессы. Размеры отверстий толкателя под зажимные хвостовики. Согласно DIN 810 от 11.1986 (0)
[15.01.2013]
Хомуты стяжные для листовых рессор согласно DIN 4621 от 12.1995 г. (0)
[29.01.2016]
Штуцеры с наружной резьбой (вворачиваемые) со сферической втулкой для резьбовых соединений труб. Согласно DIN 7647 от 08.1995 г. (0)

Читайте в блоге
[30.07.2014][От себя]
Не пиши нам, не пиши. Каждый третий Е-мейл без ответа (0)

Друзья сайта
  • Линк-Продукт ООО. Производитель насосного оборудования
  • ООО Унихимтек. Торцовые уплотнения - разработка, производство и ремонт

  • Наш баннер
    Aiamci.Ru - Оборудование из Германии: новости, оценки, информация


    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Технические музеи Германии. Короткий экскурс.
    Немцы - это современнейшая Техника! Немцы - это разнообразные устройства и приспособления! Немцы - это высококлассное оборудование! Это и другие подобные сравнения приходят в голову, когда мы начинаем говорить о Германии и о товарах производственного назначения, да и не только о них, но и о других, которые покупаем с маркой «Сделано в Германии».
    Что лежит в основе столь высокой репутации?
    На этот вопрос не ответишь, одним словом или предложением. Факторов множество. Бурно развившееся после объединения в 19 веке Германии, немецкое машиностроение, демонстрировало удивительный рост и талант инженеров и рабочих, занятых в производстве машин и оборудования.
    Отто, Дизель, Бенц, Хорьх, Сименс, Бош и десятки других фамилий сегодня стали сегодня нарицательными именами высококачественного оборудования и машин. Две разрушительные мировые войны, революции, годы Великой депрессии, принесшие немцам в итоге огромные разрушения и потери, не изменили и не разрушили некоторых важнейших качеств немецкого народа – высокой технической культуры, технической дисциплины, преемственности традиций в технике и передачи их последующим поколениям.
    Конечно,  не последнюю роль в этом сыграло и играет широко представленные в Германии технические, индустриальные, специализированные музеи, а также частные коллекции техники, доступные широкому кругу посетителей. И это без учета коллекций созданных и оберегаемых производителями непосредственно на предприятиях. Приведу характерный  пример. Сегодня, лишь в одной земле Саксония, население которой составляет 4, 1 млн. человек (5% от населения Германии), 82 музея связаны с технической и производственной  тематикой. Автомобили, горное дело, текстильное оборудование, городской транспорт, производство бумаги, железнодорожные локомотивы и вагоны… и, даже, слесарные мастерские стали объектами, открытыми для посещения широкой публики в наше время.
    Отмечу одну характерную особенность, касающуюся посетителей. Половина из них - женщины! Немецких женщин, оказывается, техника, традиции в технике, знакомство с историей техники, интересует не меньше, чем мужчин! И, конечно, если мама интересуется, то семейный выход в технический музей, а не только с папой, вполне привычная картина, которую можно наблюдать в Германии. Не в этом ли один из секретов высокой технической культуры и преемственности традиций немецкого народа.
     
    Наиболее известный и значительный из всех многочисленных музеев в Германии - Немецкий Музей в Мюнхене. Он основан в 1903г. и в настоящее время насчитывает 28000 тыс. экспонатов в 50 областях техники.
     

     
    Здание Немецкого Музея в Мюнхене
     
    Музей имеет две площадки, одна в Мюнхене, другая в Бонне. Ежегодно музей посещают почти 1,5 млн. посетителей. Огромная часть экспозиции посвящена авиационной и ракетной технике, транспорту, автомобилестроени.
     
    Следующий по значению Немецкий Технический Музей в Берлине  , который первоначально в 1983 году был открыт под названием Немецкий музей транспорта и техники, а в 1996 г. переименован. Ежегодно данный музей посещают около 600 тыс. посетителей.
     
    Здание Немецкого Технического Музея в Берлине

    Дрезина 1884 г.
     
    Не меньше по значению Технозеум  в Манхайме . Музей демонстрирует экспонаты , начиная с 18 века и до наших дней.
     
     
    Паровой насос 1899г
     
    Технический Музей в Магдебурге стоит в ряду важнейших технических музеев Германии. В музее собраны экспонаты промышленности, ремесла, сельского хозяйства.. Наряду с огромными металлообрабатывающими станками, цеховым краном представлены продукты фрезерной, токарной обработки.
     
     
    Кузнечное оборудование
     
    Саксонский индустриальный музей представляет собой объединение нескольких музеев в земле Саксония. Это западносаксонский музей текстиля из Crimmitschau, музей Оловянный рудник из  Ehrenfriedersdorf, энергофабрику из Hoyerswerda и индустриальный  музей в г. Хемнитц. Расположенный в глубинке, лежащий вне главных туристических маршрутов бывший индустриальный центр переживает сейчас не лучшие времена. Но это не мешает сохранять богатые традиции, о чем свидетельствуют экспонаты музеев. До недавнего прошлого история региона связана  значительно с текстильной промышленностью, автостроением, станкостроением, железнодорожной техникой. Все это находит свое отражение в экспонатах музея. Его экспозиции посвящены тестильному оборудованию, уже более года демонстрируется частная коллекция автомобилей и моторов DKW, представлены различные станки прошлых лет.  И , конечно, не обойдена вниманием бытовая техника.

    "Жемчуна" музея в Crimmitschau - тканный цех, таким , каким он был в 30е годы прошлого столетия.
     
     
    Холодильник 1890 г.

    Пылесос 20-е годы прошлого столетия
     
    Такие объединения музеев весьма распространены в Германии. Очередной пример -Индустриальный музей в Вестфалии. - LWL-Industriemuseum  , объединяющий 8 площадок: рассказывающих о производстве стекла, текстиля, кирпича, судовой технике и др. Истоки этого музея восходят к 1886 г.
     
     
    Бутылкоформовочная машина 1969 г.
     
     
    Аппарат Бессемера 1915 г.
     
    Интересным музеем , посвященным энергетике является музей Kraftwerk Plessa . Он создан на базе угольной электростанции , пущенной в эксплуатацию в 1927 году. В 20 е и 30 е годы это было современнейшая электростанция в мире.
     
    Из музеев представляющих отраслевые темы широко распространены музеи , посвященные автомобилестроению, железнодорожной технике, горным отраслям. В приведенном выше примере Саксонии, три музея посвящены железнодорожным коллекциям. Причем, ряд музеев представляют только паровозную технику. И это не удивительно. Железная дорога сыграла колоссальную роль в развитии индустриальной Германии. В немецких городах до сих пор одной из разновидностей общественного транспорта являются небольшие железнодорожные составы S Bahn, перевозящие пассажиров по различным районам городов и пригородов. В экспозиции музея немецкой железной дороги DB Museum  в Нюрнберге в двух залах представлены экспонаты прежних лет, так и современные локомотивы. Задача музея не только познакомить с историей, а показать также перспективы развития железнодорожного транспорта и в первую очередь, скоростных поездов ICE.
    Особенно интересны интерьеры вагонов для перевозки высокопоставленных особ:
     
     
    Спальня в вагоне Людвига II
     
    Необходимо отметить, что большая часть экспонатов в немецких музеях находится в рабочем состоянии и сотрудники музея демонстрируют способности экспонируемого оборудования, будь то металлообрабатывающий станок, локомотив, кузнечный молот и т.д. Еще одной приятной особенностью является во многих случаях стремление не только показать технику в лучшем виде, а и воссоздать атмосферу того времени видом помещений, улиц и прочих деталей, характерных для описываемой эпохи. Весьма наглядно продемонстрировано это в Музее замечательного немецкого инженера Августа Хорьха в Цвиккау (Zwiсkau).

    Это не кадры из кинофильма, это экспозиция  в Музее Августа Хорьха
     
    Рассказывать о технических музеях Германии можно очень долго и на сотнях страницах. Приведу ниже лишь ссылки на странички других музеев, к сожалению, далеко не всех, чтобы читатель , турист или специалист могли выбрать в соответствии со своими пристрастиями.
     
    Индустриальный и фильм Музей Wolfen- музей существует на базе бывшей фабрики AGFA-Film. В музее собраны документы и объекты из более, чем 100 летней истории фабрики, связанной с производством кино- и фотоматериалов .
    Индустриальный музей Elmshorn- музей демонстрирует развитие техники, промышленности, рабочего быта на севере Германии в Земле Шлезвиг -Гольштейн.
    Музей внутреннего судоходствав Дуйсбурге - музей охватывает наиболее полно историю судоходства по внутренним рекам Германии. В музее представлена техника, оборудование речных судов, а также предоставляется возможность прокатиться на двух судах прошлого.
    Zeppelin Museum Friedrichshafen - музей содержит самую значительную в мире коллекцию, посвященную воздухоплаванию. Музей ведет отсчет своей истории от 1869 года.
    Немецкий Музей Трамвая - является одним из трех в ФРГ, посвященый роли трамвая, как транспорта, и его истории. Музей насчитывает многочисленные экспонаты прошлых лет и до настоящего времени.
    Баварский железнодорожный музей - на одной площади собрана огромная коллекция локомотивов, а также все, что необходимо для их обслуживания и поддержания в рабочем состоянии. С этого года открыта снова выставка паровозов -великанов.
    Технический музей  земли Meclenburg-Vorpommen основан в 1961 г. на базе технического института в г. Шверин (Schwerin). Как и многие немецкие музеи , музей имеет площадки в других городах земли. Экспонатами являются автомобили, самолеты, телефоны и многие другие предметы.
    Да простят нас  остальные неупомянутые музеи!
     
    В ФРГ множество экспозиций посвящено автомобильной и мотоциклетной  технике. Почти каждый технический музей имеет экспонаты на данную тему. Фактически ежегодно в различных городах, крупных и небольших  региональных проводятся выставки "Oldtimer"-ов. Информацию об автомобильных музеях читатель легко найдет на просторах Интернета.
    С некотороми образцами можно ознакомиться и в  фотоальбоме на этом сайте  . 
     
    Статья подготовлена : aiamci.ucoz.ru 07.2011 г.
    Категория: Мои статьи | Добавил: amishik (25.07.2011)
    Просмотров: 9348 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024