Aiamci.Ru - Оборудование из Германии. Новости, оценки, информация.
Суббота, 21.12.2024,
17:34 |
RSS
  
Форма входа

Поиск

Категории раздела
Мои статьи [38]
 

Цифры и факты
[19.12.2024]
Heidelberger Druckmaschinen сокращает рабочие места (0)
[11.12.2024]
Спрос на станки не хочет расти (0)
[29.11.2024]
Дальнейшее снижение экспорта в машиностроении Германии в 3-м квартале 2024 года. (0)
[21.11.2024]
Все в кризисе, кроме военного дела (0)
[17.11.2024]
Немецкая электротехническая и цифровая промышленность: количество поступающих заказов продолжает снижаться. (0)

Реклама

Последние статьи
[14.03.2021][Мои статьи]
10 крупнейших металлообрабатывающих станков в мире. (0)
[08.06.2020][Мои статьи]
Торцовочные пилы из Германии. Обзор наиболее популярных моделей у немецких потребителей. (0)
[06.04.2020][Мои статьи]
И снова об "от лучших немецких производителей!" (0)

История техники

Можно скачать
[24.06.2012]
Классификация оснастки (штампов) для производства преимущественно тонких плоских изделий согласно DIN 9869-1 от 01.1967 г. (0)
[22.01.2014]
Коуши для круглых канатов. Согласно DIN 21386 от 01.1988 г. (0)
[23.01.2017]
Перечень стандартов Германии, посвященный устройствам для зажима инструмента. (0)
[14.07.2020]
Ручная запорная арматура для процессов сварки, резки и смежных процессов. Типы, конструкции, требования безопасности, испытания. (0)
[15.06.2018]
Бумага печатная. Часть 4. Технические условия поставки газетной бумаги. Согласно DIN 19 306-4 от 10.2005 г. (0)
[31.07.2020]
Втулки для железнодорожного подвижного состава. Часть 1. Втулки постоянные стальные. Согласно DIN 1552, часть 1, от 06. 2008 г. (0)
[16.10.2016]
Медицинские инструменты. Щипцы желобчатые Байера. Согласно DIN 13194 от 12. 2005 г. (0)

Читайте в блоге
[28.10.2011][От себя]
Качество в Германии. Все больше проблем? (0)

Друзья сайта
  • Линк-Продукт ООО. Производитель насосного оборудования
  • ООО Унихимтек. Торцовые уплотнения - разработка, производство и ремонт

  • Наш баннер
    Aiamci.Ru - Оборудование из Германии: новости, оценки, информация


    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Музеи автомототехники Саксонии. Часть 1
    Если вы интересуетесь историей автомототехники, хотите увидеть разнообразные экспонаты, которые широко представлены в соответствующих экспозициях на территории Саксонии, то вам следует начинать с третьего по величине города Саксонии - г. Хемнитц (Chemnitz).

     
    Схема расположения музеев автомототехники Саксонии
     
    В этом городе и его окрестностях расположено значительная часть коллекций, которые могут быть интересны любителям автомототехники. И, не удивительно! Заводские корпуса, где выпускались известные марки: DKW, Wanderer, Auto Union, Schüttoff и другие были расположены в пределах данного города и его пригородов.
    Музеем под номером 1 в нашем списке (см. на прилагаемую схему), который будет интересным посетителям в первую очередь, на наш взгляд, является не индустриальный музей, входящий в одну из главных достопримечательностей города, а музей саксонской автотехники, расположенный на одном из этажей многоэтажного гаража, построеного более 80 лет назад. В этом частном музее выставлено более 200 экспонатов, включая мотоциклы, автомобили, велосипеды и двигатели. Всего более 40 наименований фирм - изготовителей. Наиболее широко представлена коллекция мотоциклов, в особенности, DKW и Wanderer.
    Среди мотоциклов с коляской мотоциклы Opel и Schüttoff. Представлены, ставшие редкими старые мотоциклы, такие как Opuk, Harle, Heros и другие.
    Среди интересных автомобильных экспонатов роскошный Horch 470 - 1931 года, Wanderer W10/IV 1930 года с газогенераторным устройством, работающим на дровах, парочка гоночных автомобилей DKW. Большая часть экспонируемой техники на ходу Музей предлагает различную литературу, плакаты, модели автомототехники.
    Страничка музея в интернете расположена по следующему адресу:
     
    Музеем номер 2 в нашем маршруте безусловно должен стать Индустриальный музей, находящийся неподалеку, с разнообразной тематикой, объединяющий несколько музеев в различных городах. К счастью посетителей автотема преставлена в экспозиции, находящейся в Хемнитце.
    Музей обладает солидными площадями. на котором удобно разместились экспозиции посвященные истории развития индустрии региона.
    Нас же интересует автомототематика. В главном зале, среди станков, печатных машин, старинной бытовой техники и даже локомотива, представлены экземпляры автомототехники, относящиеся, как к довоенному времени, так и времен ГДР, и более поздних попыток синтезации западногерманского и восточногерманского автомобилестроения. Среди интереснейших экземпляров - двигатель танка ТИГР образца 1944 г., выпускавшийся заводом Auto Union, компоновка рамы с двигателем Porsche нашего времени, пульман Horch 830 BL и ряд других интересных экземпляров.
    Посмотрев все это великолепие современной и старинной, прекрасно сохранившейся и отреставрированной техники, не спешите покидать музей. Переходим в другой зал и перед нами предстает уникальная экспозиция автомобилей DKW и двигателей этой известной компании. И пусть вас не смущает, наличие на радиаторной решетке четырех колец Auto Union, возникшего в начале 30 х годов прошлого столетия и объединившей четыре компании: Audi, Horch, Wanderer и DKW, ибо название моделей машин, двигателей сохранялось за старыми компаниями еще очень продолжительное время.
    Экспозиция дает наглядное представление о том, что автомобили DKW в основном были расчитаны на покупателя , способного приобретать недорогие, простые и не очень мощные машины. Кроме того, уже в 1920 г. фирма выпустила электромобиль, который дошел до наших дней в количестве нескольких экземпляров и экземпляр которого выставлен в зале.
    На стеллажах в зале представлены двухтактные двигатели фирмы, предназначенные для разнообразных целей. И не удивительно, двухтактные небольшие моторы были визиткой компании.
    Из зала вы можете попасть в небольшую экспозицию двигателей в разрезе, которую часто используют в учебных целях для студентов местного технического университета. Среди двигателей не только бензиновый и дизельный, но и роторно - поршневой двигатель Ванкеля (Wankel). Интересен и оппозитный двухцилиндровый двигатель Юнкерса, да и ряд других экспонатов. В музее можно приобрести различную литературу по истории автомобилестроения, распечатать информацию.
    Найти информацию о музее в интернете можно здесь
     
    Неподалеку от Индустриального музея находится еще один, номер 3 в нашем списке - музей городского уличного транспорта г. Хемнитц, где представлены в значительной части трамваи, перевозившие горожан в различное время. Правда, время работы данного музея ограничено двумя днями в неделю, а в зимнее время одним, но для групп туристов всегда доступен по предварительной договоренности. Для этого досточно позвонить по телефону. Музей создан на общественных началах и поддерживается членскими взносами и спонсорской помощью. Вход в музей бесплатный. Среди экспонатов музея трамваи, которые производились почти 80-100 лет назад в городе и других городах страны, и служили горожанам, будучи основным средством общественного транспорта, электрооборудование трамваев, оборудование для контроля и ремонта, документы, обильная информация на стендах о развитии общественного транспорта в городе и др.
    Музей создан на базе прежнего трамвайного депо. Немалую часть его составляют действующие мастерские, в которых, в частности, ведутся работы по реставрации экспонатов.
    Неподалеку от музея находится огромный корпус, сегодня почти пустующий, бывшего ведущего саксонского производителя автомототехники - компании Wanderer, корпус, в котором одно время размещалось производство мотоциклов и автомобилей, а затем пишущих и шифровальных машин. Страничка музея в интернете: http://www.strassenbahn-chemnitz.de/
     
    Чтобы посетить следующий музей - музей по номером 4 в нашем списке и на схеме, нам придется выехать из города в его пригороды, совсем недалеко, буквально на несколько километров в маленькое местечко Хартсманcдорф ( Hartsmannsdorf).
    В немалом по площади ангаре, в тесных рядах представлено большое количество грузовых автомобилей и спецтехники. Музей грузовых автомобилей и спецтехники - тоже частная инициатива любителей грузовой техники и их спонсоров. Состав экспонируемой коллекции на выставленных площадях постоянно меняется. И это не удивительно, так как за членами данного объединения числится около 2000!!! различных грузовых и специальных машин. Естественно, чтобы выставить такое количество необходимы огромные площади, которыми объединение не располагает. Поэтому регулярно следует обновление экспозиции.
    Среди экземпляров выставленной техники можно увидеть почти столетний и девяностолетний грузовики Presto и General Motors, завод которой выпускавший грузовики существовал в Берлине с 20-х годов прошлого столетия.
    Представлены грузовые автомобили довоенных лет, почтовые автомобили, средства заводского транспорта, погрузчики, тягачи, автомобильная военная техника, выпускавшаяся во времена ГДР, грузовые автомобили военных лет и множество другой автотехники. Саксонская же часть широко представлена экспозицией двигателей, а также автомобилей и автобусов Robur, Garant, изготoвляемых в прошлом в небольшом городе Циттау (Zittau), расположенном на границе с Чехией. Автомобили Robur бегали и по нашим дорогам и немало их экспортировалось в СССР еще в 80 х годах. К тому же данная компания, что мало кому известно - разработчик и создатель базовой модели, давшей путевку советским грузовым автомобилям УРАЛ.
    Интересный экземпляр грузового автомобиля г/п 5 тонн, с объемом двигателя почти 10 литров, 1928 г выпуска представляет еще одного изготовителя грузовиков из данной земли - компанию Vomag из г. Плауэн (Plauen).
    Несколько экземпляров расскажут о еще одном изготовителе грузовой техники из Саксонии - предприятии грузовых автомобилей Horch из небольшого г. Цвикау (Zwickau), одного из известнейших машиностроительных центров ГДР, да и довоенной Германии тоже. Среди них модели грузовиков Н3 и Н3 А. Естественно, что среди экспонатов грузовые и спецавтомобили от других фирм : Daimler, Opel, IFA, Borgward, Auto Union...
    Гордостью коллекции является пожарная машина на базе автомобиля Magirus, выпущенная в 1942 г. и прекрасно сохранившаяся со всем оснащением до наших дней.
    Как мы уже отмечали, отличительной особенностью всех подобных экспонатов в немецких музеях является то, что подавляющее большинство из них находу. Поэтому нормой стали ежегодные пробеги, слеты и парады. 1 мая 2013 г. музей в Нартсманнсдорфе проводит такой слет-парад старой автомобильной техники. Намечено представить зрителю около 2700 !!! грузовых и специальных автомобилей.
    Информацию в интернете можно найти по следующему адресу.
     
    Развернемся и отправимся в противоположную сторону, на юг от города. Если вы заядлый поклонник мотоцикла и его истории, то следующие два музея для вас. Не далее, чем 17-18 км находится солидный замок саксонских курфюстов, предназначенный в былые годы для охоты. Расположенный на высоте и называемый Schloss Augustusburg, он располагает немалыми пмещениями, в которых распложилось сразу несколько музеев. Один из них, номер 5 в нашем списке - музей мотоциклов, один из лучших в Европе, располагающий разнообразными экспонатами не только с немецкими корнями, но и имеющий экспонаты, происходящие из других стран.
    В коллекции музея представлены история мотоциклов, мотоциклетный спорт и значительная коллекция мотоциклов DKW и MZ. Всего - 175 единиц техники. Среди экспонатов один из первых - мотоцикл с деревянной рамой 1885 г. «рождения», один из первых - серийный мотоцикл Hildebrand & Wolfmülle 1894 г., уникальные и редкие мотоциклы Megola, Böhmerland, гоночные мотоциклы DKW и MZ. Сегодня не встретишь на улицах, но в этом музее можно увидеть и трехместные мотоциклы, где два пассажира располагались друг за другом и за водителем (Böhmerland).
    Среди мотоциклов других стран английские, французские и, конечно, американские, такие как Harley-Davidson, Indian. Экземпляры последнего сегодня одни из самых дорогих в мире среди коллекционеров старой мототехники.
    Как и в других крупных музеях посетителю представляется возможность не только прочитать соответствующие таблички, но и просмотреть видеоматериалы, стврую кинохронику.
    Музей не имеет своей странички в интернете, но найти информацию о нем и экспозиции можено найти на выделенной страничке городского сайта городка, где расположен музей.
    Если вы немного устали от мототехники, то два следующих музея в этом же замке, в одном из которых представлено несколько десятков карет и их узлов, начиная от 18 века, а в другом - обильная коллекция, посвященная охоте, подготовят вас к визиту в еще одно замечательное место, находящееся на расстояние не более 10 км.
     
    Итак, вам предлагают проехать в небольшой городок, расположенный на горе, Чопау (Zschopau), на нашей схеме она проходит под номером 6 - бывшей мотоциклетной столицы Германии, в которой в 30-е годы выпускалось наибольшее количество мотоциклов в мире и мотоциклы которой прекрасно известны на территории СНГ и других стран. Причем, не только, как DKW, но и как образцы и источники, давшие начало массовому производству мотоциклов ИЖ. В этом городке, также на замковой горе, в помещениях замка разместилась коллекция мотоциклов DKW и MZ. Первых значительно больше, учитывая, что мотоциклы под маркой MZ стали выпускаться в ГДР с 1953 г. и объёмы его производства были не столь велики, хотя представители поколений в бывшем СССР 60-80 х годов помнят этот мотоцикл, как один из лучших.
    Объем информации, который можно получить в данном музее о мотоциклах DKW и MZ, о гоночных разработках, об их создателях несравним с другими музеями, где выставлены образцы данной мототехники. Здесь можно получить исчерпывающую информацию. Правда для этого необходимо знать немецкий или прибегнуть к помощи экскурсовода и переводчика, как правило местного энтузиаста, влюблённого в данную технику.
    Начинается экспозиция с первых мотоциклов, серийный выпуск которых начался в 1922 г. Это односкоростной мотоцикл, мощностью всего 1,5 л.с., развивавший, однако, скорость до 60 км/час. В музее широка рассказывается об известной серии 125, ставшей на многие годы базовой для ряда моделей, как спортивных, так и для обычного покупателя. На ее базе в 1947-1948 г. для Советского Союза разрабатывался гоночный мотоцикл. В конечном итоге, наработки использовались немецкими инженерами для создания гоночных и спортивных мотоциклов. Надо заметить, что тема гоночных машин, рассказа о конструкторах, гонщиках занимает немалое место в описательной части экспозиции. Кстати, мотоциклы MZ выпускались еще в небольшом количестве и в 2012 г., но в конце года появились сообщения о начатой процедуре банкротства. Увы, современные немцы, гораздо больше предпочитают автомобиль мотоциклу.
    Адрес интернет-странице музея: http://www.xn--motorradtrume-kfb.de/
    Не поленитесь проехать еще чуть южнее и посетить еще один интереснейший и уникальный музей, под номером 7, расположенный не более, чем в 15 км от предыдущего - музей автомобильных номеров со всего мира в местечке Гроссолберсдорф (Großolbersdorf). В нем также представлены номера автомобилей и мотоциклов всех стран мира, специальные номера, номера воинских автомобилей, номера Германии, начиная с тех времен, когда они впервые начали устанавливаться на автомототехнику, дорожные знаки и другая наглядная информация. 
    Информацию об этом уникальном собрании можно найти на на страничке музея.
     
    Развернемся в сторону города и проедем на юго - запад от города Хемнитц. Примерно в 12 км от города расположилось местечко Буркхарсдорф (Burkhardtsdorf). Здесь расположена (под номером 8 на нашей схеме) экспозиция тракторов и сельскохозяйственной утвари, созданная объединением друзей Бульдога (Bulldog Freunde).
    Созданное на основе частной инициативы, объединяющее около 50 членов группа влюбленных в сельскохозяйственную технику энтузиастов различных возрастов создала музей тракторов. Название Бульдог взята от марки известного и популярного трактора, выпускавшегося в Германии в различные годы, с 1921 по 1960 г.г.
    В небольшом здании расположилась значительная часть коллекции не только тракторов Бульдог, но и машин других марок. Есть здесь и советские трактора, и американский Фордзон, и трактора ГДР. Поскольку музей существует за счет частной инициативы и спонсорской помощи, то имеющихся площадей недостаточно. А имеющейся отреставрированной техники значительно больше. Поэтому  экспозиции периодически меняется.
    Гордостью коллекции является паромобиль Lanz 1911 г. выпуска, найденный на одной из лесопилок Амазонии в рабочем состоянии в 70 х годах, перевезенный в Германию, отреставрированный, а затем приобретенной при совместной помощи спонсоров, кредита, взятого клубом и помощи администрации городка. Широко представлены различные по мощности двигатели Deutz, служившие силовыми агрегатами большого ряда сельхозмашин. Колесный трактор Hannomag, выпущенный в конце 20 х годов, демонстрирует «всеядный» трактор, работавший на различных видах топлива.
    В одном из залов собрано значительное количество сельскохозяйственной утвари: от маслобоек, отличных по объему, и разнообразных точил, до триеров, сеялок, ручной стиральной техники и т.д. Небольшой зал со станками столетнего возраста и старше расскажет об оборудовании типичной небольшой мастерской, служившей для ремонта сельской и автомобильной техники. Вообще, надо заметить, такая мастерская - частый элемент многих экспозиций, рассказывающих о автомототехнике. 
    Так как музей основан на частной инициативе, то его работники - это члены клуба. Работает музей по воскресеньям. Но по предварительной договоренности может быть открыт для посетителей в любое время. Клуб также организует различные мероприятия и парады, на которые съезжаются огромное количество любителей трактров, привозя своих отреставрированных стальных коней, превращающих парад в яркое зрелище.
    Страница клуба и музея содержит различную информацию, в том числе и о планах на календарный год, связанных с демонстрацией техники  на ходу.
     
    Категория: Мои статьи | Добавил: amishik (06.01.2013)
    Просмотров: 5942 | Теги: музеи Германии, ретро мотоциклы, музеи, музеи Саксонии, ретро авто и мототехника | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024