В 2013 г. на долю дорожного транспорта в Германии пришлось 23,1 % всей энергии в общем энергопотреблении страны. Исходя из того, что в 2002 эта цифра составляла 24,8%. Можно говорить о сокращении доли энергии, потребляемой дорожным транспортом. При этом были учтены, как заправка топливом внутри страны, так и возможные заправки резидентов вне ее пределов, в соседних странах. Надо отметить, что заправки транспорта, зарегистрированного в Германии, за ее пределами за этот период чувствительно увеличились - плюс 24%, а внутри, наоборот уменьшились - минус 40,6%. Подобное является результатом разницы цен на топливо с соседними странами.
Посмотрим на диаграмму:
Потребление энергии дорожным транспортом Германии 2002 - 2013 г.г. в Петаджоулях
Рис. 1
Из данных, представленных на диаграмме (рис. 1) убедительно видно, что потребление бензина в Германии дорожным транспортом неуклонно сокращается. За 11 лет это сокращение составило 365 ПДж или 29,5%. И наоборот, цифры показывают неуклонный рост потребления дизельного топлива - 296 ПДж или 25,7%.
Различные типы транспорта демонстрируют и различные результаты. Так, у легковых автомобилей доля в общем потреблении снизилось на 4,6%, у больших грузовых автомобилей минус -2,1%. . Одновременно небольшие грузовые автомобили увеличили свою долю на 16,9%, мотоциклы - на 1,2%.
Посмотрим на следующую диаграмму, рис. 2
Потребление энергии в дорожном транспорте по типам автомобилей в Петаджоулях
Рис. 2
Из приведенного рисунка 2 видно, что за 11 лет, наиболее сильно, потребление бензина сократилось у легковых автомобилей - минус 29,7%. Потребление же дизельного топлива этими автомобилями значительно возросло - плюс 75%. В 2002 г. наибольшее потребление дизтоплива (633 ПДж или 54,9%) приходилась на грузовой транспорт, включая как мощные транспортные средства, так и небольшие. На долю легковых пришлось же - 378 ПДж или 32,8%. В 2013 доля грузовых составила 666 ПДж, но это уже было 46%, а легковых - 661 ПДж или 45,6%.
За 11 лет общий пробег автотранспорта, зарегистрированных в Германии, увеличился на 3,4%. У различных типов транспортных разные цифры, как видно из таблицы, приведенной ниже:
Пробег транспорта по типам транспортных средств
Таблица 1
Из приведенной таблицы виден резкий рост суммарных пробегов легкового транспорта с дизельными двигателями - плюс 78%, а также резкое уменьшение суммарных пробегов у небольших грузовых автомобилей г/п до 3,5 т с бензиновыми двигателями. Подобное свидетельствует лишь о чувствительном уменьшении или увеличении числа соответствующих транспортных средств. Т.е. легкового транспорта с дизельными двигателями становится больше и, даже, небольшие грузовые автомобили все чаще - это автомобили с дизельными двигателями.
Еще более точные сведения дают данные, представленные в таблицах 2 и 3. Эти данные по двум группам - легковому и грузовому транспорту. Из таблицы 2 видно, что количество легковых автомобилей с дизельными моторами увеличилось на 75%, а количество с бензиновыми двигателями сократилось на более, чем на 7 миллионов.
Пробеги и потребление топлива легковым транспортом
Таблица 2
1) - До 2006 г включительно временно неиспользуемые автомобили
2) - Процент изменения 2013 г. к 2002 г., как сумма процентов изменения периодов 2002 -2006 г.г. и 2007 -2013 г.г. в связи с тем, что временно неиспользуемые транспортные средства с 2007 г. больше не учитывались. Например, с 2002 г. по 2006 г. количество автомобилей увеличилось на
4,1%, а с 2007 г. по 2013 еще на 5,1%. Отсюда - 9,2%.
Пробеги и потребление топлива грузовым транспортом
Таблица 3
1) - Большие грузовые автомобили: полезная нагрузка > 3.5 т, седельные тягачи.
2) - До 2006 г. включая временно неиспользуемые автомобили.
3) - Процент изменения 2013 г. к 2002 г., как сумма процентов изменения периодов 2002 -2006 г.г. и 2007 -2013 г.г.
4) - Включая пробеги, связанные с потреблением топлива, которые не учитываются в транспортной статистике.
5) - Легкие грузовые автомобили: полезная нагрузка < 3, 5 т.
Количество легких грузовых автомобилей, как мы видим из таблицы 3, растет постоянно. С 2007 г. рост на 17,2%. Аналогично наблюдается весьма значительное сокращение суммарного пробега данного типа автомобилей с бензиновыми двигателями и увеличения с дизельными двигателями (см. таблицу 1). Если же говорить о больших грузовых автомобилях, то безраздельное подавляющее господство дизельных двигателей не вызывает никаких споров.
Итак, подведем итог.
Представленные цифры дают наглядное представление о том. что количество автомобилей с дизельными двигателями непрерывно растет и их доля в общем количестве транспорта постоянно увеличивается.
Что же, будущее за дизелем? Или?
Источник: «Transportleistungen und Energieverbrauch im Straßenverkehr 2002 – 2013.» Издатель: Statistisches Bundesamt, Wiesbaden. Авторы: Petra Fehrentz, Helmut Mayer. 2015 г.
|