Восстановление автоиндустрии после коронакризиса тормозится и дальше недостатком электронных чипов. В этом эксперты полагают, кроется значительная угроза для поставок. Строительство и пуск в работу предприятия по производству полупроводников длится в среднем 5 лет, на выпуск оборудования при этом уходит 2 года
Нехватка чипов - 50% проблем для автоиндустрии, созданных пандемией, заявляют эксперты. В первом полугодии в Германии произведено на 4 млн. меньше автомобилей, чем запланировано. Наиболее сильно сократилось производство автомобилей в США и Европе. В Китае сокращение поменьше. При этом у VW на 21% меньше, у FORD на 18%, Stellantis, объединяющая Fiat, Peugeot, Chrysler, Opel, Citroën - 15%, Daimler - 2%.
Особенно страдают поставщики комплектующих, так как общее снижение выпуска уменьшает их поставки автогигантам. Опасения также возникают для поставщиков к определенным видам автомобилей. При этом у автоиндустрии относительно слабы позиции на переговорах с поставщиками полупроводников. Для них автопроизводители лишь один из клиентов, причем намного меньший по сравнению с IT отраслью или отраслью бытовой электроники. К примеру, входящий в десятку ведущих в мире изготовителей полупроводников, концерн TSMC из Тайваня, являющийся также крупнейшим поставщиком для автоиндустрии имеет долю оборота с автоконцернами лишь 3% от своего полного оборота.
В марте этого года в Японии вступила в строй фабрика, специализирующаяся на выпуске полупроводников для автомобилей.
Наряду с нехваткой полупроводников, эксперты высказывают озабоченность по поводу обеспечения автоиндустрии электробатареями, особенно бурно развивающееся производство электроавтомобилей. При этом надо отметить, что в настоящее время в Германии интенсивно ведется строительство 7 фабрик, которые планируют обеспечивать потребности автоиндустрии в батареях.
Источник: Produktion.de
|