Машиностроителей Германии наступил тяжелый период, который хуже, чем ожидалось. К торговым конфликтам, ослаблению мировой конъюнктуры, структурным изменениям в автомобилестроении добавилась и эпидемия короновируса с неясными перспективами в целом для экономики.
Заключительный квартал прошлого года, минус 7%, повлиял на конечный результат 2019 г. – минус 2,8%. Количество заказов снизилось в 2019 г. на 9% по сравнению с 2018 г. Начавшаяся эпидемия короновируса хоронит надежды, что 2-е полугодие 2020 г. будет не столь напряженным и дела в отрасли улучшатся. Специалисты прогнозируют сегодня уменьшение выпуска продукции в текущем году на 5%. Ожидается введение на ряде предприятий укороченного рабочего дня и возмещение недостающих социальных выплат агентством по трудоустройству (Bundesagentur für Arbeit). В настоящее время существуют жесткие ограничение на право ввести укороченный рабочий день со стороны правительства.
Также срочно необходимыми считаются следующие меры:
- Беспроцентная пролонгация платежей налога на прибыль, налога на оборот и налога с корпорацию
- Расширение возможностей компенсации потерь
- Облегчение на величины амортизационных отчислений.
К этому добавляется необходимость осуществления давно обещанной помощи в области финансирования малых и средних предприятий в кратко- и среднесрочной перспективе, снятие бюрократических ограничений на торговлю, рабочую силу которые бьют тяжело по малым и средним предприятиям.
Источник: VDMA
|