Судостроение Германии, охватывающее 64 500 человек, занятых в этой отрасли, в 2019 г. достигло оборота в 11,1 млрд. евро. Это на 3,9% больше, чем годом ранее. За этот же период, число заказов увеличилось на 3,4%. Вместе с тем, в 2020 г почти 40% предприятий ожидают падения числа заказов внутри страны и 25% из-за рубежа!
В долговременной перспективе ожидается модернизация в целом достаточно «пожилого» мирового флота, с упором на экономичность и экологичность. Немецкие изготовители поставляют свои изделия практически ко всем типам судов. Ряд предприятий специализируются на определенных типах судов. Но свои перспективы связывают, в частности, с такими работами, как оцифровывание продукции и процессов.
Еще одна перспектива – разработка двигателей, наносящих все меньший вред окружающей среде. Рабочими средами для них могут стать водород или возобновляемые источники энергии, ведущие к декарбонизации выбросов.
75% продукции немецкого судостроения в 2019 г. были экспортированы. 31% экспорта ушло в европейские страны. 34% ушло в страны Азии.
Важнейшим рынком для судостроителей Германии, по прежнему, являлся Китай – 22,8% экспорта, Юж. Корея – 7%. Вместе с тем экспорт с Сев. Америку упал на 11,4%.
В 1-м квартале 2020 заказано 186 судов с 7,0 млн. брутто регистрационных тонн - БРТ. В аналогичный период 2019 г - 11,1 млн. БРТ. При этом 21 судно для Юж.Кореи (в 2019 г. – 102 единицы), 67 для Китая (51), 31 для Японии (63), 21 для стран ЕС (28).
Всего в мире в 1 – м квартале заказано 4 433 единиц, а годом ранее 4 706 единиц.
Источник: VDMA
|