По итогам 2023 года производство легковых автомобилей в Германии в декабре достигло объема в 264,5 тыс. единиц, что почти на 1 процент больше, чем в декабре 2022 года. В 2023 году с конвейеров сошло 4 115 600 автомобилей, что на 18% больше, чем в предыдущем году. Однако по сравнению с докризисным 2019 годом производство все еще было на 12% ниже значения на тот момент.
Экспорт в декабре был несколько ниже уровня предыдущего года. Объем экспорта в прошлом месяце снизился на 1 % по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составил 214 100 автомобилей. В целом в 2023 году с немецких заводов покупателям по всему миру было поставлено 3 110 100 миллиона автомобилей, что на 17 % больше, чем в 2022 году. Это означает, что экспорт почти на 11 % ниже докризисного уровня 2019 года, когда было экспортировано 3,5 миллиона новых автомобилей.
В декабре внутренние заказы, полученные немецкими производителями, упали на 14 %. В целом внутренние заказы в 2023 году упали на 18 % по сравнению с предыдущим годом.
Поступления заказов из-за границы развиваются лучше: в декабре они увеличились на 5 % по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Однако поступления иностранных заказов в целом за год также снизились. Они упали на 3 %. В целом в 2023 году заказов было зарегистрировано на 5 % меньше, чем за аналогичный период прошлого 2022 года.
Регистрация новых автомобилей в Германии значительно снизилась в декабре по сравнению с предыдущим годом. С 241 900 единицами было зарегистрировано на 23 % меньше новых автомобилей, чем в декабре 2022 года. Однако на резкий скачок в конце 2022 года сильно повлияло сокращение экологического бонуса для электромобилей с исключительно аккумуляторными батареями (BEV) и полный отказ от бонусов для гибридов (PHEV). Это привело к сильному специальному эффекту в конце года, поскольку клиенты перенесли покупку автомобилей на более ранний срок, чтобы получить выгоду от еще более высоких субсидий. В связи с изначально запланированным снижением экологического бонуса в конце 2023 года также возник льготный эффект, но он оказал меньшее влияние, чем в предыдущем году. Резкое прекращение действия экологического бонуса 17 декабря окажет влияние на количество новых регистраций, особенно в 2024 году.
Баланс в целом по году остается положительным по сравнению с предыдущим годом: всего на авторынке Германии в 2023 году было зарегистрировано 2 844 600 млн. новых автомобилей, что на 7 процентов больше, чем в 2022 году. Однако сравнение с докризисным уровнем по-прежнему явно отрицательный: в прошлом году новых автомобилей было зарегистрировано на 21 процент меньше, чем в 2019 году.
В декабре 2023 года зарегистрировано 72 550 новых электромобилей. Это соответствует снижению на добрых 58 % по сравнению с тем же месяцем прошлого 2022 года. Изменение режима финансирования также наглядно отразилось на общей годовой перспективе: всего за год было зарегистрировано 700 200 электромобилей, что на 16 % меньше, чем в предыдущем году. Однако более пристальный взгляд показывает, что за последние двенадцать месяцев продажи BEV (электромобилей) выросли на 11 %, а рынок PHEV (гибриды) сократился на 51 %.
Источник: Verband der Automobilindustrie e.V. (VDA)
|