Украина стремится удовлетворить желание своих граждан в приобретении автомобиля путем развития , прежде всего, их производства на собственной территории, оберегая интересы своих производителей высокими таможеными пошлинами на импорт автомобилей. В прошлом году в стране произведено и зарегистрировано почти 207500 лекговых автомобилей и почти 19800 грузовых автомобилей различной грузоподъемности. Это значительно больше, чем в 2010 году.
Но, развивая данную отрасль страна пошла несколько своим путем, привлекая в качестве инвесторов и источников технологий в основном южнокорейских производителей. Сегодня Украина планирует реализовать следующие важнейшие инвестиционные проекты в сфере автомобилестроения:
1. Производство и сборка небольших автобусов и легковых автомобилей с корейской фирмой Hundai мощностью 150-200 тыс. автомобилей в год.
2. Производство и сборка моделей китайского производителя Lifan в г. Черкассы.
3. Расширение производства автомобилей ЗАЗ ВИДА в Запорожье.
4. Приспособление и подгонка специальных автомобилей от фирмы Renault к украинским условиям.
В отличие от России, где с участием автостроителей и поставщиков соответствующего оборудования из ФРГ реализуются многомиллионные проекты, на Украине доля подобного участия Германии незначительна. Немецкая доля в импорте Украиной оборудования и деталей - 7%. Главным образом, это топливные насосы, коробки передач, муфты сцепления, дизельные моторы.
Вместе с тем импорт готовых автомобилей из Германии за предыдущий год значительно возрос. Так, количество реализованных легковых автомобилей Volkswagen увеличилось более, чем в 2 раза и составило почти 10100 штук. Грузовых автомобилей этой марки также продано на треть больше - почти 2850 штук.
Источник: на основе информации GTAI - Germany Trade & Invest.
|