Производство промышленной запорной и регулирующей арматуры начала с хорошего старта в 2023 году. Несмотря на сложную ситуацию в некоторых отраслях с продажами, таких как химическая промышленность, отрасли удалось добиться номинального увеличения продаж на 8%. Внутренний бизнес вырос на 12%. Зарубежные продажи увеличились на 4 процента. Однако с поправкой на цены рост продаж на 8% реально соответствует снижению производства на 2%.
Ожидается, что в течение года дефицит поставок и инфляция снизятся. Однако многие отрасли-клиенты по-прежнему не уверены и не решаются делать более крупные инвестиции. "На этом фоне мы ожидаем замедления роста во второй половине года и рассчитываем лишь номинальный рост продаж на 5 процентов за весь 2023 год", - прогнозирует в ассоциации производителей арматуры.
Арматура безопасности и контроля снова показала лучшие результаты: номинальный рост продаж составил 14% в Германии и за рубежом. Запорная арматура увеличила продажи на 9%, а регулирующая арматура — на 2%. В случае с запорной и регулирующей арматурой отечественный бизнес оказался лучше международного. По данным VDMA, поступления заказов по всем трем направлениям выше, чем за аналогичный период прошлого года, однако есть признаки замедления роста во второй половине года.
В первой половине 2023 года немецкие производители арматуры вновь добились успеха за рубежом. За границу было экспортировано промышленной арматуры на сумму около 2,6 млрд. евро. Это соответствует номинальному увеличению на 9,5% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. В реальном же выражении рост составляет всего 0,7%.
Экспорт в важнейшую страну-потребителя, Китай, который в прошлом году упал на 6,8 %, увеличился на 5,7% до 296,8 млн. евро в первой половине 2023 года. Экспортный бизнес со вторым по важности торговым партнером, США, продолжил успех предыдущего года и снова вырос на сильные 20,9%. Таким образом, экспорт составил 274,2 млн. евро. В то же время экспорт во Францию вырос на 16,3%. Страна продолжала удерживать третье место среди важнейших рынков сбыта с объемом закупок 169,6 млн. евро.
Благодаря значительному увеличению экспорта на 32,1% до 95,0 млн. евро, Чешская Республика снова заняла 10-е место среди наиболее важных клиентов.
|