Число стремящихся получить высшее образование в Германии постоянно растет. Это проистекает из данных из данных Центра развития высшей школы (Centrum für Hochschulentwicklung). Однако рассмотрение по различным профессиональным группам показывает сильную растущую диверсификацию. Особенно критически выглядит положение по группе, изучающих инженерно-научные специальности.
Так число, посвятивших себя получению инженерного образования с 2014 г по 2019 г уменьшилось на 9,5%. Объединение немецких инженеров (VDI), отмечая всемирную известность немецкого инженерного образования, с тревогой оценивает этот тренд.
VDI указывает, что инженерное образование уже на уровне бакалавра сегодня является основой для беспроблемного устройства на рабочем месте после завершения обучения и дает прекрасные перспективы для карьеры. Далее часть избирает дальнейшее углубленное изучение с целью получения степени мастера или работу. При этом специализация на уровне обучения и получения степени бакалавра создает трудности в профессиональной деятельности, в то время как работодатели нуждаются в специалистах широкого профиля, располагающими широкими познаниями.
VDI предлагает не увеличивать число обучающихся, а увеличить число преподаваемых модулей, которые понадобятся для получения профессии. Таковыми могут стать знания экономики, маркетинга, финансов и др.
Источник: VDI - Verein Deutscher Ingenieure e.V. https://www.vdi.de/
|