Оборот в немецкой индустрии железнодорожного машиностроения в первом полугодии 2013 г. по сравнению с предыдущим годом рухнул на 17%, составив 4,4 млрд. евро. В основном падение коснулось рельсовых транспортных средств, изготовление которых не доведено до конца, до состояния, когда за них может потребитель заплатить.
В подобной ситуации находятся частично и очень крупные заказы. Кроме того, рынок находится под сильным воздействие конкурентных разработок, что также влияет на обороты в этой отрасли немецкого машиностроения. Только за 6 месяцев этого года экспорт упал почти на треть, до суммы 1,9 млрд. евро, внутри страны спрос упал на 4%, до 2,5 млрд. евро.
Для рельсовых транспортных средств падение в целом составило 23% до суммы 3.1 млрд. евро. При этом экспорт снизился на 36% до 1,4 млрд. евро, а внутри страны – на 6%.
В первом полугодии, вместе с тем отмечен рост заказов на 47%. Сегодня он составляет 8, 7 млрд. евро, наивысший результат в области ж/д машиностроения. В этом росте предполагается, что у немецких компаний имеются хорошие шансы на победу в 2 х конкурсах на поставку поездов и локомотивов на экспорт.
Напомним, что основной немецкий поставщик на рынок СНГ подобной продукции - немецкий концерн Siemens поставил в Россию в 2008-2009 гг. восемь скоростных поездов «Сапсан» стоимостью 276 миллионов евро. Контракт на их обслуживание составил сумму 354,1 млн. евро, начиная с 2007 г. и сроком на 30 лет. В 2009 эта же компания заключила договор на поставку к Олимпиаде в Сочи 54 поездов на сумму почти 400 млн. евро.
В 2013-2015 годах Siemens планирует реализовать в России инвестпроекты общей стоимостью 1 млрд. евро сообщил Интерфакс полтора месяца назад. Ведутся также переговоры об оснащении московского метро подвижными составами производства немецкого концерна. Siemens готов поставить до 1000 вагонов и продвигать дело до локализации производства в России В феврале прошлого год президент России Д. Медведев наградил орденом Дружбы президента, председателя правления компании "Siemens AG" Петера Лешера. С 1 августа 2013 г. председателем правления является Джо Кэзер. Деятельность компании неоднократно отмечалась коррупционными скандалами и выплатами сотен миллионов евро в виде штрафов за подобное. Кроме того, компания не раз подвергалась критике за огромные бонусы руководства. Сегодня, несмотря на бодрые реляции, заявлено о намерении сократить 15 тыс. работающих из 370 тыс. Из 5 заводов, выпускавших привода, реорганизуются и намечают выпуск продукции только два.
Источник: на основе сообщений сайта Produktion.de и материалов Интернет.
|