Нехватка полупроводников и негативные последствия этого для автопроизводителей будут сказываться еще достаточно долго и в ближайшие годы. Хотя в ряде областей, как, например, микросхемы памяти ситуация разрядится в связи с вводом новых мощностей уже в 2023 и 2024 гг.
Особенно сильно пострадали в сложившейся ситуации автопроизводители: корона кризис плюс технологическая революция. Просевший спрос на автомобили в начале пандемии, а также традиционно низкие запасы полупроводников на складах изготовителей полупроводников, создали проблему.
Когда же спрос на автомобили стал возрастать и автопроизводители вновь захотели закупать больше микросхем, оказалось, что мощности в полупроводниковой промышленности уже заняты другими продуктами, пользующимися спросом.
Имеется и одна специфическая проблема для автоизготовителей - разработка современных автомобилей ведется и основана на определенных конфигурациях микросхем, которые создали более высокие требования к надежности и безотказности. При этом у автопроизводителей в области поставок необходимых им микросхем позиции оказались намного слабее, чем у изготовителей смартфонов, например, куда сегодня поставляются сотни миллионов чипов.
Еще одним фактором явился увеличенный спрос на ноутбуки, вызванный возможностью работы или учебы на удаленном доступе, например, дома. Это также увеличило спрос на микросхемы. Создающиеся в срочном порядке мощности изготовителей чипов потребуют несколько лет для их создания.
Источник: Produktion.de
|