Поскольку все остальные экономические регионы в настоящее время ослабевают, бизнес в США жизненно важен для большинства немецких машиностроительных компаний.
Многие другие машиностроители могли бы сказать то же самое. «Многие компании считают, что Соединенные Штаты в настоящее время являются единственным крупным рынком, на котором все еще все хорошо», - говорит Эндрю Адэр, консультант по Северной Америке в отделе внешней торговли Ассоциации немецких производителей машин и оборудования (VDMA).
«В Европе дела также идут медленно. Экспорт в Китай в последнее время фактически упал», — отметил Адэр.
В первой половине 2023 года немецкие машиностроительные компании экспортировали в США на четверть больше, чем в период с января по июнь предыдущего года, сообщает Germany Trade and Invest (GTAI). К концу года стоимость их экспорта может достичь 38 миллиардов долларов – больше, чем в любой предыдущий год. Немецкие машиностроительные компании вытеснили своих конкурентов из Китая и Японии в качестве важнейшего поставщика для промышленности США.
Этот максимум не закончится в ближайшее время. Компания Global Market Insights, занимающаяся исследованием рынка, ожидает, что к 2032 году продажи на рынке машиностроения в США почти удвоятся и составят $1,2 трлн. Этот рост обусловлен программами экономического стимулирования администрации президента Джо Байдена.
Ожидается, что в соответствии с Законом об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах, принятым в 2021 году, к 2028 году в модернизацию слабой инфраструктуры США будет инвестировано около 1,2 триллиона долларов. Соответственно, потребность в строительной технике возрастает. Под США Закон CHIPS призван предоставить производителям полупроводников дополнительные субсидии в размере 39 миллиардов долларов, если они создадут или расширят производственные мощности в Соединенных Штатах. От этого выигрывают немецкие компании, поставляющие литографические машины, лазеры, оптические устройства, прецизионные сборочные машины или измерительную технику.
Наконец, в соответствии с Законом о снижении инфляции (IRA), компании получают неограниченные налоговые льготы, если они строят заводы по производству фотоэлектрических элементов, ветроэнергетического оборудования, электролизеров или батарей для перехода к энергетике и мобильности, а также заводы по производству электроэнергии из возобновляемых источников энергии в США. Если перерабатываемая сталь поступает из США, предоставляемый налоговый бонус увеличивается еще на десять процентов.
Для многих немецких машиностроителей почти нет конкуренции в США. Во многих случаях в США полагаются на немцев. «Они заполняют пробел в США, образовавшийся в результате десятилетий деиндустриализации и связанной с этим потери компаний и навыков в машиностроении», — сообщает Эндрю Адэр из VDMA.
В США есть крупные производители строительной и сельскохозяйственной техники, такие как Caterpillar и John Deere. «В большинстве торговых ассоциаций в отрасли, например, в сфере машин для производства пластмасс и резины, машин для производства продуктов питания и упаковки, робототехники и автоматизации, многие компоненты гораздо чаще поступают из Европы», — говорит Адэр.
Строительные компании в США также полагаются на немецких поставщиков дорожных катков, грунтовых катков и машин для глубокого бурения. Caterpillar, крупнейший производитель строительной техники в мире, родом из США. Но поскольку отечественные производители не могут удовлетворить спрос на высококачественную специальную технику для строительной отрасли, Соединенные Штаты в 2022 году импортировали строительное и горнодобывающее оборудование на 19 миллиардов долларов, что на 35 процентов больше, чем в предыдущем году
Однако для немецких компаний Соединенные Штаты важны не только как экспортный рынок. Имея капитал в 721 миллиард долларов США, Германия также является вторым по значимости иностранным инвестором в США после Японии. Немецкие компании обеспечивают 880 000 рабочих мест на своих заводах. По данным Торгово-промышленной палаты Германии (DIHK), это делает немецкие компании третьими по величине иностранными работодателями.
Из компаний, уже базирующихся там, 93 процента хотят продолжать инвестировать в Соединенные Штаты в ближайшие три года, 35 процентов из них - в новое оборудование. Таков результат опроса Германской зарубежной торговой палаты (AHK) в США в январе 2023 года.
В целом каждая десятая немецкая компания планирует перенести все или часть своего производства через Атлантику, как показало DIHK в другом опросе. В машиностроении, по данным быстрого опроса VDMA, проведенного в июне 2023 года, 22 процента компаний планируют сделать это. К ним относятся Bosch Rexroth, Ziehl-Abegg, Stihl, Zeiss, Vereinigte Schmirgel und Maschinen Fabriken, MAX Automation, Kion, Krones, Pfeiffer Vacuum, Flottweg, Siemens и ThyssenKrupp уже начали инвестиционные проекты в США в 2022 году.
Вопреки тому, что изображают многие СМИ, Закон США о снижении инфляции не является решающей причиной этого. Налоговые льготы и субсидии, предоставляемые правительством США, играют решающую роль только для одной из десяти компаний в текущих и будущих инвестициях в США.
Напротив, 93 процента участников опроса AHK основывали свое решение на размере рынка США и растущем там спросе.
Кроме того, в другом опросе, проведенном ассоциацией в октябре, они назвали причины своей критики. По мнению 97 процентов участников, необходимо срочно что-то менять в бюрократии в Германии, 91 процент сказали это о высоких ценах на энергоносители, столько же о затратах на рабочую силу, которые составляют не менее 82 процентов от производительности в Германии.
Это особенно болезненно по сравнению с Соединенными Штатами. Там муниципалитеты и штаты соревнуются в том, кто сможет предложить инвесторам самые быстрые процедуры одобрения при строительстве нового завода. Удельные затраты на рабочую силу в США на 26 процентов ниже уровня Германии. Производительность выше на 37 процентов. Кроме того, по данным Федерального министерства экономики и защиты климата, в США мегаватт-час электроэнергии стоит от 44 до 49 евро. В Германии он дороже более чем в два раза.
Однако разницы в наличии квалифицированной рабочей силы нет. Их так же трудно найти в Соединенных Штатах, как и в Германии. Девять из десяти немецких компаний, опрошенных AHK, назвали нехватку квалифицированной рабочей силы самым большим географическим недостатком Соединенных Штатов.
Источник: https://www.produktion.de/wirtschaft/
|