В Бонне прошел 23-й День малых и средних предприятий Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA). Общий посыл - Берлин и Брюссель должны реагировать более решительно: не новыми правилами и требованиями, а конкретными послаблениями и упрощениями. Будь то цены на энергоносители, бюрократия, таксономия или целенаправленная политика в отношении квалифицированных кадров.
Опрос участников показал, что еще больше увеличилась доля компаний, страдающих от нехватки квалифицированных рабочих и рабочих. Сейчас это касается 85% компаний (февраль: 77,6%). Кроме того, 72 процента компаний заявляют, что они сильно или очень сильно обременены бюрократией (февраль: 62 процента). Опрос проводился с 15 по 23 мая. Участие в нем приняли 128 компаний.
Высокая цена на электроэнергию является специфическим бременем для компаний: около трех из четырех компаний (74 процента) заявляют, что они тяжело или даже очень сильно обременены высокими ценами на электроэнергию (февраль: 82 процента). 59 процентов компаний очень или даже очень сильно обеспокоены ценами на газ (февраль: 73,3 процента). Это показывает, что затраты на энергию, особенно цена на электроэнергию, продолжают оставаться одной из ключевых проблем для автомобильной отрасли и малых и средних автомобильных компаний в Германии.
Опрос также показал, что компании перемещают инвестиции. Согласно последним результатам опроса, 27 процентов компаний планируют переместить инвестиции за границу (сентябрь 2022 года: 22 процента). Еще 5% планируют отменить инвестиции (февраль 2023 г.: 14%, сентябрь 2022 г.: 9%). Компании, планирующие переехать, в основном нацелены на другие страны ЕС (43%) и Северной Америки (30%). После того, как в феврале не менее 2 процентов компаний заявили, что они хотели бы увеличить свои инвестиции в Германии, учитывая текущую ситуацию, ни одна компания в этом опросе не заявила, что они хотели бы увеличить свои инвестиции в Германии.
Внимание к средним и малым производителям не просто внимание. Примерно каждый шестой евро (17 процентов), произведенный в автомобильной промышленности, приходится на компанию среднего размера.
Источник: VDA - Verband Deutsche Automobilindustrie
|