Airbus и Siemens хотят до 2020 г. создать самолет с гибридным электродвигателем. Поэтому в начале апреля эти два концерна заключили соглашение, на основании которого сотни миллионов евро будут вложены в электрические приводные системы. При этом представители Airbus планируют до 2030 г. поднять в воздух пассажирский самолет с электроприводом и числом пассажиров до 100 человек.
Полет на электрической или гибридно-электрической тяге является одной из сложнейших технических задач нашего времени. Работы в этом направлении уже ведутся ряд лет. Наибольшим достижением является на данный момент пересечение канала Ла-Манш самолетом Е-Fan в прошлом году.
Гибридно - электрические двигатели позволяют значительно снизить потребление топлива и шум. До 2050 г. в Европе планируется снижение выбросов СО2 на 75% по сравнению с 2000 г. Эта задача не решаема с помощью сегодняшних технологий.
Для разработки формируется совместная команда разработчиков из почти 200 сотрудников. Планируется создать несколько прототипов двигателей мощностью от 100 КВт и до 10 и более мегаватт, предназначенных для использования на коротких и средних маршрутах, а также в вертолетах и других летательных аппаратах.
С 2011 г. оба концерна при участии австрийской компании Diamond Aircraft разработали и представили первый электросамолет с гибридным приводом - Da36 E-Star 2. Для этого компания Siemens разработала мотор, который при том же весе развивает в 5 раз большую мощность. Airbus в 2014 создала полностью электрический двухместный самолет E-Fan, который использует в обучении пилотов для получения опыта управления электрическими самолетами.
Источник и фото: https://www.zuliefermarkt.de
|