Почти каждое третье письмо - запрос, направленное в электронном варианте на официально представленные на сайтах соответствующих немецких фирм адреса Е-мейл почты остаются без ответа или какой либо реакции обладателей этих адресов. К такому выводу приходишь, анализируя многочисленные запросы в адрес немецких компаний и фирм, сделанные нами по электронной почте. Среди адресатов, как широко известные, фирмы, например «Сименс», так и совсем небольшие компании. Необходимо отметить, что все запросы сделаны на немецком языке, в соответствии с правилами их оформления, принятыми в Германии или формой, указанной на сайте запрашиваемой организации.
Подмосковная фирма, владелец горизонтально расточного станка BFT 90/3-2, выпущенного в ГДР 1989 г. известной компанией UNION столкнулись с необходимостью замены прибора отсчета вертикального перемещения стола. Попытки найти аналогичный в РФ оказались неуспешными. Мы разослали несколько Е-мэйл по предполагаемым адресам тех, кто мог бы являться «наследником» компании, выпускавшей такие приборы в конце 80 х. Получили один ответ. Причем ответ дан был в течение одного дня и той компанией - Feinmess Dresden GmbH, которая является правопреемницей. Ответ был короток и о том, что, к сожалению, такие приборы давно не выпускаются, аналогов не можем предложить. Ясно, спасибо!
Но ведь есть еще и сам UNION, который на своем сайте декларирует наличие отдельной сервисной службы и готовности отвечать на все вопросы!? Ответ, наверняка должен последовать. Обращаемся и ждем, что нам ответят. Ждем, ждем…неделя, месяц. Делаем повторное обращение. Ждем. Понимаем, что не дождемся. Тем временем умельцы по месту решают относительно проблему, но ответа так и нет. Вывод: если вы захотите приобрести великолепные станки этой фирмы, то, надеемся, что данный пример обратит ваше внимание на проблему последующее сопровождение фирмой своего оборудования. Не только в гарантийное время, но и в последующее.
Если вы решить связаться с помощью письма по электронной почте с компанией Siemens, в частности, с подразделением, занимающимся приводами, то сразу советуем обзавестись огромным терпением. Причем, если вам очень нужен их ответ, то параллельно звоните и снова запасайтесь терпением. После более чем месяца тягомотины и обещаний нам удалось получить ответ. Кстати, ответ последовал очень быстро, через несколько часов, после того, как в сердцах мы спросили: « А немецкая ли они фирма или мы разговариваем…!». Да, порой складывается впечатление, что «немец» нынче уже не тот !!!
Повторить неоднократно запрос придется, если вы обращаетесь в такие фирмы, как Aristo, Kuhlmann, Michael Knötzele GmbH и ряд других. Не исключено, что ответа вы так и не дождетесь.Поэтому, если очень необходимо, дублируйте телефонным звонком. В ряде фирм имеются работники, говорящие по русски, но это не меняет сути дела.
Зато предприятие WMS GmbH Werkzeugmaschinen-Service в течение суток даст вам ответ в виде полного предложения, если вы запросите запчасти к металлообрабатывающим станкам, выпущенным на территории Западной Германии. Это не реклама, это просто отметка великолепной работы тех в данной компании, кто работает с клиентами.
|