Aiamci.Ru - Оборудование из Германии. Новости, оценки, информация.
Суббота, 21.12.2024,
14:55 |
RSS
  
Форма входа

Поиск

Категории раздела
От себя [21]
 

Цифры и факты
[19.12.2024]
Heidelberger Druckmaschinen сокращает рабочие места (0)
[11.12.2024]
Спрос на станки не хочет расти (0)
[29.11.2024]
Дальнейшее снижение экспорта в машиностроении Германии в 3-м квартале 2024 года. (0)
[21.11.2024]
Все в кризисе, кроме военного дела (0)
[17.11.2024]
Немецкая электротехническая и цифровая промышленность: количество поступающих заказов продолжает снижаться. (0)

Реклама

Последние статьи
[14.03.2021][Мои статьи]
10 крупнейших металлообрабатывающих станков в мире. (0)
[08.06.2020][Мои статьи]
Торцовочные пилы из Германии. Обзор наиболее популярных моделей у немецких потребителей. (0)
[06.04.2020][Мои статьи]
И снова об "от лучших немецких производителей!" (0)

История техники

Можно скачать
[07.11.2019]
Гайки круглые с двумя торцевыми отверстиями на одной плоскости. Согласно DIN 547 от 08.2006 г. (0)
[30.03.2012]
Шланги с текстильной оплеткой. Размеры, требования, обозначения согласно DIN 20018, часть 1-3 от 04.2003 г. (0)
[04.12.2016]
Уплотнительные кольца для вводов кабелей и изолированных проводов. Согласно DIN 89349 от 02.2008 г. (0)
[22.05.2015]
Насосы центробежные. Названия и цифровые обозначения деталей. Согласно DIN 24250 от 01. 1984 г. (0)
[06.05.2012]
Промышленная арматура. Маркировка арматуры из металла согласно DIN EN 19 от 06. 2002 г. (0)
[19.07.2015]
Сверла по дереву. Сверла Форстнера и твердосплавные сверла. Согласно DIN 7483 от 11.1966 г. (0)
[26.05.2016]
Медицинские инструменты. Щипцы Люэра-Штилля. Согласно DIN 13191 от 12. 2005 г. (0)

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Октябрь » 28 » Качество в Германии. Все больше проблем?
20:01
Качество в Германии. Все больше проблем?
Речь пойдет не об оборудовании, тем более стоящим порой миллионы евро, не об отдельной машине, станке, установке для производственных нужд. Речь пойдет о том, что окружает вас в повседневной жизни, дома, на работе. Те десятки и сотни вещей, которые создают удобства, уют, помогают дома и т.д. Т.е о домашней утвари: мебели, бытовой технике, предметах обихода. Охватить одному все невозможно. Надеюсь, читатели добавят, поделятся, поправят, поспорят...
Обращу внимание только на название: "Качество в Германии". Это, прежде всего, говорит о качестве того, чем пользуются в Германии ее жители. Сюда входят не только блага, произведенные немецкими производителями, но и производителями других стран, поставляющих продукцию в Германию.
Итак мой опыт, мои претензии, моя толика, далеко не полностью рассказывающая о том, с чем приходится сталкиваться.
 
Мебель
Если бы я знал, что столкнусь с подобной проблемой, то никогда бы не купил того, что купил. А покупал я мебель немецкую, с расчетом своего небогатого бюджета, зато расчетом на года службы. Ведь немецкое все таки!
Ящики. Они очень удобны, они позволяют спрятать с глаз ненужную утварь, припасы, скатерти и т.д. Они просто неотъемлимая часть любой мебели, их много, они открываются-закрываются, снова открываются-закрываются, еще ... стоп. Не прошло три года и мягкое приятное вытягивание и задвигание превратилось в мастерство , чтобы окрывающийся ящк не перекосило, чтобы он не встал клином. Причина? Направляющие полозья. Назовите их по другому, но...они просто стали рассыпаться на третий год, выплевывая из своей конструкции мелкие металлические шарики, служившие для плавности хода, в содержимое ящиков.
Фото 1
 
Фото 2
 
На фото 1 направляющая, прикрепленная к деревянному каркасу ящика. На фото 2 эта напрвляющая, снятая с ящика (обе стороны) и абсолютно не пригодная к дальнейшему использованию.
Все бы ничего, такие изделия вы можете купить в хозяйственном магазине. Но! Стоит оно в зависимости от длины от 8 до 12 евро за пару. И если , каждые 2-3 года у вас возникнет необходимость замены, то... просто подсчитайте. Я заменил пока три пары. Честно говоря, калькуляция складывается при такой частоте замен...? Неприятная калькуляция!
Но это была стенка, а теперь перейдем на кухню. Мебель то немецкая. "Унификация, понимешь!", - сказал бы Борис Ельцин. И точно. Направляющие полозья той же конструкции, только длинее . Значит дороже!!!
 
Фото 3
 
Да и каркас ящика уже не деревянный, а из пласмассы. Из белой, тонкой, радующей при покупке глаза, но вот, когда в ней появляются трещины, в том числе и по вине неисправных направляющих, то проблема становится неразрешимой. Во первых , каркас ящика в отдельности , не купить, а во вторых, не купить и ящик в комплекте. А, следовательно? Правильно. Надо менять кухню!
 
Фото 4
(вот такие трещины заставляют нервно задуматься о бюджете)
 
Поэтому приходится "продлевать жизнь" и таким образом, укрепляя стенки ящика, как это сделано с образовавшейся трещиной, но в другом месте  (см. фото 5). Не очень красиво, но ведь это изнутри, да и, к тому же,  год никаких дальнейших проблем на этом месте не выросло....! 
 
Фото 5
 
Законы, защищающие права потребителей в ФРГ, предусматривают достаточно мощные права потребителей, особенно в первые два года после покупки изделия или его ремонта. Например, даже после ремонта вашего не очень молодого автомобиля в сервисе, гарантия на замененные детали и узлы сохраняется в течение 2-х лет.
Ну, а после? После. Я не юрист, средств обращаться к юристу тоже нет особенно, да и задумаешься - нужна ли тебе эта канитель. Кстати, замечено давно, что в Германии наиболее защищенные потребители это граждане, чья деятельность связана с юриспунденцией. Наверняка, профессия позволяет им защитить свои права наиболее полным образом, чего не скажешь о ряде других профессий, особенно с небольшими заработками.
Наверное поэтому большинство потребителей молча переносят и такие облезшие всего через 3 года ручки (мебель от Икеа) , просто покупая новые (см. фото 6)
 
Фото 6
Бытовая техника
 
Очень удобно на кухне иметь такой вот приемничек (фото 7), магнитолу и CD-проигрыватель в одном "лице". Яркий, достаточно мощный, компактный, он очень удобен. И, когда, спустя почти два года( без полутора месяцев) в нем отказал магнитофон, то, будучи владельцем ты не переживаешь. Просто сходи, занеси его в сервис, там тебе его обменяют на новый!!! и ... наслаждайся в уверенности, что поломка была случайностью.
 
Фото 7
 
Но вот проходит полгода и вновь тот же отказ. В уверенности (ведь приемник то был новый) ты снова мчишься в сервис, но... тебя быстро охлаждают: "Ваша гарантия закончилсь, ибо она исчисляется от момента, когда покупка была совершена!" Т.е почти 2,5 года назад, а следовательно новый, полугодовой прибор больше не подлежит гарантии и ремонтируйте его , но рекомендуют покупать новый. Гораздо дешевле, чем ремонт! Вы не юрист, я тоже. Знаний тягаться у меня нет. Нет и средств на юриста. К тому же новый прибор, поверьте, гораздо дешевле, чем юрист.
Как вы думаете, что изображено на следующем фото? Женщины догадаются быстрее. На фото 8 ящик из морозильной камеры. А его лицевая часть , служащая для того, чтобы содержимое ящика не вываливалось и ящик можно было достать для наполнения или опустошения, представлена на фото 9.
 
Фото 8
 
Фото 9
 
Не мудрено, что у лицевой части такой жалкий вид. Из четырех защелок -креплений, работающих в условиях низа морозильной камеры, т.е наибольших отрицательных температур, осталась всего одна. Остальные отлетели словно семечки. А ведь фирма солидная, называется "Elektrolux".
 
Фото 10
 
Поверьте, найти и купить эту деталь вам просто не удастся, вам не вышлют даже, если вы напишете слезное письмо на фирму. Вам порекомендуют обратиться в сервис. И стоимость замены этой детали заставит вас задуматься о приобретении нового холодильника, в особенности, если вашему уже 5-7 лет. Одну из возможных причин я опишу чуть ниже.
Но есть же фирмы солидные, возразит читатель. Фирмы немецкие. Марки известные и надежные, настоящее " Сделано в Германии! ".  Но вот например, свежее сообщение на одном из форумов:
" Неделю назад купила новый холодильник (Simens) в магазине Euronics.Сами привезли и установили.
Уже сломался.Вызвала сервис - специалиста.Он установит причину и естественно отремонтирует бесплатно.
Вопрос в другом.Холодильнику нет и двух недель,а уже первая поломка.Короче,доверия к этой технике у меня больше нет.
Вопрос : имею ли я право сдать его обратно в магазин отказавшись от него и от ремонта ?
Со дня покупки не прошло 14 дней."  http://bit.ly/uvpobA 
Вы знаете, какой ответ получила женщина. Догадываетесь? Он называется "НЕТ".
Сегодня многое говорится о менаджменте качества, фирмы считают своим долгом украсить приемные кабинетов, свои сайты, производственные помещениями сертификатами ISO, свидетельствующие о наивысшей оценке состояния дел на данной фирме по выпуску качественных товаров и о качестве, как наивысшей и первоочередной задаче фирмы. Не премянут и упомянуть они в разговоре с вами о своих достижениях в области качества. И немцы в ряду наиболее продвинутых в данном направлении.
Однако, судя по реальному положению, для фирм главным остается - прибыль. Для этого считается, что изделие надо сделать не наилушим образом, а так, чтобы оно прослужило 7-8 лет, а потом покупатель пришел за новым. Причем все меньше разница, одежда эта, или товары длительного пользования. Прибыль, прибыль, прибыль... в угоду качеству. Думаю,они, к примеру, считают, что 7 лет это достаточно. Но там где так считают, получается, что недостатки начинают проявляться гораздо раньше. Подобное сослужило злую шутку с "Дженерал моторс", полагавшей, что покупатель через 7 лет должен прийти за новой машиной. Сегодня эту фирму обошла "Тойота", считавшая, что автомобиль должен быть прежде всего надежным.
Еще лет 30-40 назад ни я, ни мои родитеи не могли представить, чтобы купить за зарплату часы, которые  выйдут из строя через 5 лет (Как случилось у моего знакомого с часами солидной фирмы стоимостью  в 1200 евро), а их ремонт будет равняться почти прежней стоимости, что делает необходимостью покупки новых часов.
Всего! Всего 8% процентов покупателей обращаются с претензиями на некачественные товары. Такие данные приводят обычно преподаватели столь модной сегодня дисциплины, как менаджемент качества. Остальные покупатели предпочитают не тратить время, или считают  свои претензии не столь значительными, или цену товара и процедуру такой, что не стоит портить себе нервы и тратить время.
Качество товаров в Германии стало ниже. Это мое мнение, мнение многих знакомых, помнящих прежнее немецкое качество. Погоня за прибылями, за доходами богатой верхушки привела к поставкам более низкокачественной продукции, особенно из Азии, постепенно ведет к отношению, что потребитель все стерпит. Процесс этот медленный. Ему противостоит многолетние традиции и привычки немецких рабочих и инженеров, делать все наилучшим образом, но прибыль, больше прибыли любой ценой, все более диктует обратное.
 
Есть другие мнения?
 
PS: Извиняюсь, но не смог недобавить в качестве "примера" и письменный стол, который служит  для написания подобных статей. Он молод, ему всего 4 года, но от покрытия ничего не осталось. Несомненно, что фирма выпускающая подобные изделия продемонстрирует вам и сертификат, и расскажет о непрерывной борьбе за повышение качества.
Данная модель продается по сегодняшний день, стоит около 100 евро.
Фото 11
Категория: От себя | Просмотров: 4410 | Добавил: amishik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024