Тема баснословных выплат в виде бонусов руководителями членам руководящих органов различных компаний и групп не сходит с повестки дня в Германии. Благо закон обязывает обнародовать размеры таких вознаграждений. И очень часто они вызывают, мягко сказать , недоумение, ибо связать как то с итогами работы их трудно, а зачастую выглядит это как использование служебного положения для личного обогащения.
9 лет назад мы уже касались этого вопроса на наших страницах. Прошло время , но изменились лишь цифры. А они стали намного больше.
А теперь о событии! Руководство концерна VW (Volkswagen) 22 июля предстало перед акционерами на втором собрании за время эпидемии, проводимом онлайн. Ряд акционеров решили превратить данное собрание в настоящее. Перед акционерами предстало руководство автогиганта.
Некоторые акционеры приготовили критические вопросы по поводу скандала, прогремевшего 6 лет назад и получившего прозвище «Дизельгейт».
А речь, в частности, наряду с вопросами о новой системе оплаты и вознаграждений для руководства, и стратегии в сфере защиты климата, речь шла о возмещении тогдашним руководством компании, прежде всего, прежним шефом автоконцерна Мартином Винтеркорном (Martin Winterkorn) и другими руководителями убытков, понесенных концерном. А на сегодняшний день убытки эти исчисляются громадной суммой в 31,3 млрд. долларов!!! Напомним, что на сегодня рыночная стоимость VW составляет 147, 2 млрд. долларов.
Главным являлось соглашение, принятое недавно, несмотря на продолжающееся государством расследование, между VW и адвокатами топ-менеджеров, а также страховыми компаниями, что г. Винтеркорн выплатит 11,2 млн. евро в качестве возмещения убытков. А всего соглашение предусматривает выплату 288 млн. евро в качестве возмещения убытков бывшими руководителями. И них 270 млн. возместят страховые компании по так называемой страховке ответственности. На долю остальных придется лишь 6,8 млн. евро!!! А остальные это бывший глава Ауди - Руперт Штадлер (Rupert Stadler), руководитель правления Porsche - Вольфганг Хатц (Wolfgang Hatz) и менеджер Ауди - Штефан Книрш (Stefan Knirsch).
Напомним, что господин Винтеркорн лишь в 2015 г., в год начала скандала, получил бонус по итогам 2014 г. в размере ок. 30 млн. евро, а выйдя в сентябре в вынужденную отставку и будучи пенсионного возраста его «золотой парашют», т.е. пенсионное разовое вознаграждение составило еще ок. 33 млн. евро. Плюс выплаченная до конца года зарплата добавила еще почти 10 млн. При этом г. Винтеркорн и Штадлер сохраняли, согласно имеющихся положений, в концерне право на бонусы.
Отметим, что и после Винтеркорна руководство концерна продолжало получать огромные бонусы. Так в 2017 г., занявшему место Винтеркорна Матиасу Мюллеру (Matthias Müller) и руководившему концерном с 2015 по 2018 г.г., был выплачен годовой бонус в размере 10,3 млн. евро. А его зарплата за 2016 г. составила 7,3 млн. евро.
Не забывали в концерне и о политиках. Например, бывший министр Земли Гессен (Hessen) - социал-демократка Кристина Хофманн -Денхард (Christine Hohmann-Dennhardt), пробыв в наблюдательном совете VW с января 2016 по январь 2017 получила вознаграждение в 12 млн. евро. Вот такая нынче партия, представляющая интересы работников наемного труда. Неудивительно, что ее рейтинг, некогда ведущей политсилы, нынче на уровне 15% и продолжает снижаться.
А если вспомнить, то и скандал 2005 с участием ряда членов наблюдательного совета автогиганта, выразившимся в использовании кассы VW для утех руководства, также не обошелся без участия членов партии «защиты» наемных работников!!! Но, если там речь шла о нескольких миллионах на утехи, то цифры сексскандала 2005 г. просто несопоставимы с приведенными выше 31,3 млрд. долларов, Причем, продолжающих увеличиваться по мере удовлетворения исков.
Кстати в Германии принято в рассмотрение всего 9 тыс. исков от обманутых владельцев. В 2018 прием был закончен и тысячи, и тысячи владельцев оказались без компенсаций в отличие от США, на которые пришлась львиная доля выплат. Немецкие автовладельцы оказались бессильны перед соглашениями политиков с концерном.
И не только пострадали автовладельцы. Несколько тысяч работников лишилось своих рабочих мест в рамках мероприятий по оптимизации убытков и произошло это еще до пандемии.
Но вернемся в сегодня.
Собрание акционеров, а пройдет оно в несколько этапов, призвано утвердить соглашение о возмещении убытков!!!? Причем делается это в момент, когда следствием ведется уголовное дело, которое открыто в Германии. А в середине сентября в региональном суде Брауншвейга против Винтеркорна и других бывших руководителей начинается судебный процесс по делу о мошенничестве с дизельными двигателями.
Данное соглашение вызывает значительную критику. И прежде всего мизерной ответственностью тех, кто руководил концерном и не принял решительных действий, когда появились сообщения о нарушениях закона.
А теперь о составе акционеров VW.
Семьи владельцев Porsche и Piëch владеют 53 процентами голосующих обыкновенных акций группы VW через холдинговую компанию Porsche SE. Еще 20 процентов принадлежит земле Нижняя Саксония, а 17 процентов - государственному фонду Катара.
Лишь 10% акций котируются на DAX, Франкфуртской фондовой бирже, и не имеют, понятно, решающего голоса.
Семейство Porsche и Piëch, например, не желает «крови», учитывая, что его представители являлись и являются ТОП менеджерами концерна и их вполне устроило бы, что возмещение убытков в размере 288 миллионов евро явятся для суда достаточным. К тому же и СДПГ является на сегодня правящей в Нижней Саксонии партией, соответственно и главное лицо в этой земле от этой партии.
В общем, какова мораль сей «басни»? В народном обиходе принято говорить, что то вроде: «У кого больше, тот и прав!», подразумевая наличие денег. Скорее всего, дорогие адвокаты, политики, мечтающие о трудоустройстве в наблюдательные советы и т.д. и т.п. постараются и вселенский скандал с громадными убытками и потерей репутации второго в мире автопроизводителя закончится смехотворными приговорами.
По материалам немецкой прессы!
|