Дословно и по смыслу тоже самое мне доведилось уже слышать и раньше. Но значительно чаще приходится слышать подобное в последнее время. Ну, а уж, даже, если тебе звонит российский предприниматель и первое, что он тебе говорит сходни заголовку статьи, то неудивительно, что данная тематика становится предметом для обсуждений.
Более года назад знакомый российский предприниматель, предприятие которого изготавливает оборудование для горно-перерабатывающих отраслей, позвонил и поделился своими впечатлениями по поводу ситуации, возникшей на одном из предприятий на севере Урала. Предприятие это давно мечтало заменить шламовые насосы отечественного производства на импортные, рассчитывая таким образом увеличить долговечность и надежность работы оборудования. Поскольку такого оборудования установлено на этом производстве немало, а предприятие сегодня профитируют в результате мировых цен на полезные ископаемые, речь шла о шести – семизначных суммах в евро.
В качестве эксперимента при содействии немецких посредников (так утверждает знакомый) было закуплено пару насосов. Для пробы. Стоимостью в несколько десятков тысяч евро. К сожалению, после закупки, прошло немало времени, прежде, чем оборудование было смонтировано и пущено в работу. Результат же включения в работу оказался крайне неудовлетворительным. Через короткое время оборудование вышло из строя. И вот тут «мой» предприниматель оказался невольным свидетелем и участником разбора причин выхода, анализа и принятия последующих решений, которые поставили крест на закупке данным предпрятием импортного соответствующего оборудования на много лет вперед. Своими выводами и оценками он поделилсяи со мной.
Во-первых, его поразила некомпетентность представителей фирмы, разбиравших причины выхода из строя.
Во-вторых, та легкость с которой владельцам, смонтировавшим и пустившим это оборудование, удалось внушить свои версии выхода из строя данного оборудования.
Будучи инженером, прошедшим солидную школу на различных должностях и предприятиях, он понимал, что истинные причины в другом. Некачественном монтаже, ревизии, пуске и пр. «прелестях», характерных для нас. Почему этого не хотели понимать немцы, или почему они согласилсь...? Возможно, что пока оборудование было смонтировано и пущено, закончились давно все гарантийные обязательства, а поэтому никаких финансовых последствий для поставщиков не наступало? На этом решили и разойтись мирно!?
Но, как инженера, его поразило другое, ппредставители фирмы не увидели огрехов монтажа, не интересовались работами. которые проводились во время предпусковой работы с данным оборудованием и другими вопросами, которые могли повлиять на столь плачевный результат «эксперимента». Для себя он сделал вывод, что интересы немецких изготовителей представляли респектабельного вида мужчины, прекрасно владеющие банковскими вопросами, с прекрасно написанными резюме, умеющие красочно рассказать о достоинствах оборудования представляемой фирмы и т.п. Но , реально, плохо знающими оборудования и еще хуже, специфику российсих предпрятий, условия и пр., в которых происходит выполнение работ и от которых зависит их качество. Бывает, скажет читатель.
Бывает. Но буквально через несколько месяцев последовал еще один звонок от этого предпринимателя, который заявил, что все, отныне он избавлен от прежнего пиетета по отношению к немецкому оборудованию, немцам как менанджерам и т.д. Разочарования немцами лились из него рекой. Оказалось, что он выиграл тендер на поставку многомиллионного заказа на поставку оборудования у пяти иностранных фирм, среди которых были немецкие и австрийские. Больше всего он боялся, что с немцами приедет кто-то, кто реально прекрасно знаком с российской спецификой подобных предприятий и оборудованием на них, знает слабые стороны наших поставщиков, знает , чем реально немецкое оборудование отличается от отечественного, знает страхи тех, кто работает с отечественным оборудованием и т.д. То есть, учитывая, что сегодня, среди более, чем 2 миллионов наших соотечественников, которые эмигрироовали в Германию, среди них немало прекрасных инженеров, хорошо знакомых с подобными вопросами, и немецкие боссы найдут таковых и привлекут к подобной работе. Оказалось, не нашли! А, если и нашли, то явно не тех и особого интереса у присутствующих заказчиков не вызывает описание уплотнения с красивым названием, но которого никто не видел в работе. И как объяснить, что гораздо более сильным аргументом мог бы быть аргумент об отсутствиии в немецкой конструкции подшипников определенного типа, с которыми в отечественной конструкции возникают периодические проблемы. Соответственно далее, на конкретных сравнениях и доказательствах. И, как подвел мой собеседник итог: « Блин, в Германию столько наших нормальных инженеров уехало, но кого они к нам присылают..?!»
Идеи и попытки использовать наших инженеров, оказавшихся в Германии предпринимались. Хорошо знающие это немецкие центры обучения, взялись за переквалификацию и подготовку таковых применительно к немецким условиям, понимая, что Россия, страны СНГ для Германии постоянный рынок сбыта, а знающие специфику этого рынка специалисты, знающие правила игры – неплохая находка. Результат? Наверное, скорее отрицательный. Немецкая система трудоустройства оказалась таковой, что отторгнула большинство. Кого по причине возраста, кого по причине. что не говорит по немецки почти , как немец, у кого-то резюме оформлено не столь ярко... Да мало ли причин. Результат?
Результат таковой, что « Блин, был о немцах более высокого мнения...» мы слышим и будем слышать все более чаще от знакомых и прежних коллег в России, на Украине, Белоруссии, Прибалтике...
|